Советы по аренде офисных помещений

14 марта, 2010 в 17:32 

Советы по аренде офисных помещений Финансовый кризис не обошел стороной и коммерческую недвижимость. В связи с этим не только многим владельцам фирм, но и арендодателям пришлось пересмотреть свою политику относительно аренды офисных площадей. За последнее время в столице и в целом по России прослеживается тенденция смены офисных помещений. Чаще всего покидать насиженные места арендаторов заставляет повышение стоимости аренды или же они не
рассчитали своих возможностей, изначально предполагая извлекать из бизнеса более высокую прибыль. Вот и приходится подыскивать более дешевый вариант, решать в срочном порядке как будет перевозиться офисная мебель, оргтехника и многочисленные архивные бумажные документы.

Как же правильно выбрать устраивающий во всех отношениях офис, чтобы он стал постоянной резиденцией вашей компании?

Ключевые моменты на этапе выбора офисного помещения

Размер офиса
Первое, с чем необходимо будет вам определиться – каким будет метраж у нового офиса. Площадь необходимо рассчитывать не только исходя из числа сотрудников, но и учитывая количество потенциальных посетителей. По правилам, на каждого человека должно приходиться не меньше 6 кв.м. Прикиньте, а сколько еще места займет корпусная мебель.

Месторасположение
При выборе офиса обратите внимание, насколько удобно территориально он будет расположен для вас и ваших клиентов. Иметь офис в центре города, безусловно, очень престижно. Но вот проблема с автомобильными пробками станет вам знакома не понаслышке.

С этой точки зрения в Москве гораздо удобнее офисы, расположенные в районе Садового кольца, – и в центре столицы, и транспортные затруднения будут не так актуальны.

При выборе офисного помещения в бизнес-центре также следует обратить внимание на его расположение внутри здания. Что для вас более предпочтительно: первый этаж (плюсы – проще добраться клиентам; минусы – возможны посторонние люди, суета) или самые верхние этажи (по неписанным законам американского бизнеса считается, что на них располагаются самые респектабельные офисы).

Стоимость
Помните о том, что цена квадратных офисных метров в Москве увеличивается прямо пропорционально его близости к Красной площади. Взять в аренду приличный офис, в котором будет не только евро-ремонт, но и все необходимое оснащение (к примеру, оптико-волоконные телекоммуникации, системы кондиционирования и центрального пылеудаления, итальянская мягкая мебель в приемной), расположенный в районе Нового Арбата по ценам окраин нереально.

Формат офиса
Отдельно стоит поговорить о формате (статусе) арендуемого помещения. Продумайте, в каком здании вы хотите арендовать офис. Какой именно формат устраивает вас больше всего – аренда особняка в центре столицы, в котором вы будете абсолютно независимы; или же вас устроит аренда этажа в крупном бизнес-центре; или же вам подойдет не меблированный офис, расположенный в здании бывшего НИИ с простеньким ремонтом.

Не забывайте о том, что поиски нового помещения под офис надо начинать заранее, не дожидаясь, что все наладится само собой. Не торопитесь принимать скоропалительное решение. Внимательно присмотритесь ко всем вариантам, проанализируйте достоинства и недостатки каждого из них.

Советы по аренде офисных помещенийНе стоит рассматривать варианты с соблазнительно низкими ценами. Помните о том, что хорошее не может стоить слишком дешево.

По возможности обратитесь в профессиональное агентство недвижимости. Риелторы подберут вам помещение, которое будет соответствовать всем вашим требованиям, ведь профессионалы хорошо знают рынок коммерческой недвижимости. Они оценят подлинность документации и помогут правильно заключить договор аренды, обойдя возможные подводные камни.

Автор статьи: Марина Ердякова (Aqvamarin)



© 2009 — 2016, Место под Солнцем: обзор рынка недвижимости. Все права защищены.
При копировании и републикации статьи сохранение авторства и активная и НЕ закрытая ссылка на сайт http://mestopodsolntsem.ru обязательны.


Выскажите своё мнение о статье «Советы по аренде офисных помещений»

Я не робот.