Помещение под магазин: выбор места для бизнеса

20 марта, 2012 в 14:29 

Помещение под магазин: выбор места для бизнеса

Когда принимается решение об аренде или приобретении помещения под магазин, некоторые не слишком опытные владельцы торгового бизнеса анализируют будущую успешность своего вложения в коммерческую недвижимость руководствуясь только стандартным набором рекомендаций:

  • пытаются найти помещение под магазин в проходимом месте;
  • чтобы вход в магазин был хорошо виден с улицы;
  • в квартале было как можно меньше конкурентов, работающих с тем же товаром.

Вроде все условия успешного старта для бизнеса есть, а ожидаемой прибыли своему владельцу магазин не приносит. А торговая точка, находящаяся, казалось бы, на задворках, оказывается суперуспешной.

Чтобы избежать разочарований, специалисты рекомендуют применять консалтинговый подход. Благодаря ему можно рассчитать будущую успешность взятой в аренду, купленной или построенной не только торговой, но и офисной недвижимости.

Помещение под магазин: наука в помощь

Разработано много интересных методик, позволяющих сделать довольно точные прогнозы того, насколько рентабельным окажется строительство торгового центра или небольшого магазина в том или ином месте. Владельцам бизнеса на помощь придут геомаркетинговые исследования и кластерный анализ. Использование последнего дает возможность сетевикам правильно выбрать места для магазинов, чтобы не стать жертвой «торгового каннибализма», не создавать конкуренцию своей же сети. Применение гравитационных исследований позволит спрогнозировать насколько популярным у горожан окажется торговый центр, расположенный на той или иной улице, рассчитать потенциальный оборот бутика или магазина стройматериалов.

Все это требует времени и денег: придется делать опросы, проводить исследования на месте. Но такие траты обязательно окупят себя в будущем, потому что грамотный подход к выбору помещения под магазин даст возможность спрогнозировать рентабельность открытия торговой точки. Если вы собираетесь строить магазин с целью сдачи в аренду, то перечисленные методики помогут вам определиться с оценкой стоимости квадратного метра, спрогнозировать востребованность у арендаторов торговых площадей.

Помещение под магазин: где эта улица?

Показатель успешности магазина – увеличение доходов его владельца. Поэтому прежде чем решиться на открытие новой торговой точки, необходимо просчитать каким получится соотношение между суммой ожидаемого оборота и расходами. Если анализ показал, что в предполагаемом районе работают конкурирующие магазины, то надо учесть каким образом распределятся между ними и потенциальной новой торговой точкой целевые покупатели.

Еще один важный нюанс, который следует выяснить, прежде чем начать подбирать в конкретном месте помещение под магазин, – каким образом пролегает пешеходный и автомобильный трафик. Считается, что наиболее эффективны магазины, помещения которых находятся на первой линии оживленной улицы в шаговой доступности от метро или в непосредственной близости с остановками общественного транспорта. Магазины, расположенные во дворах, в основном посещают жители квартала. Но не все столь однозначно. Не всегда кратчайший путь к станции метро пролегает по центральной улице, жители района вполне могут сокращать маршрут через дворы. Есть примеры востребованности магазинов, находящихся в глубине микрорайона. Объяснить их успешность можно тем, что владельцам удалось найти товар, который до этого в районе был представлен плохо, следовательно, и конкурентов у них на момент открытия практически не было.

Если есть возможность, уточните план развития интересующего вас района. Для примера: если в конце переулка, ведущего от метро к дому, в котором вы планируете выкупить квартиру на первом этаже, чтобы впоследствии перевести в нежилой фонди открыть магазин канцтоваров, предполагается через год построить крупный офисный центр, то через некоторое время вы получите дополнительных постоянных клиентов. Прибыль при этом может возрасти в два-три раза.

Желаем Вам правильно подобрать помещение под магазин!

Автор статьи: Марина Ердякова (Aqvamarin)



© 2009 — 2016, Место под Солнцем: обзор рынка недвижимости. Все права защищены.
При копировании и републикации статьи сохранение авторства и активная и НЕ закрытая ссылка на сайт http://mestopodsolntsem.ru обязательны.


Выскажите своё мнение о статье «Помещение под магазин: выбор места для бизнеса»

Я не робот.